Дорожные плиты

Июль 19th, 2020

Дорожные плиты  представляет собой железобетонное изделие, применяемыми в процессе обустройства постоянных и временных дорог, подъездных путей к населенным пунктам и промышленным площадкам, строительства стоянок, полигонов и других объектов.  Они способны выдерживать и равномерно распределять по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием. Одно из преимуществ этих прочных и долговечных изделий – допустимость их повторного использования. Если временный объект выполнил свое предназначение и площадка (или подъездные пути) для него больше не требуется, элементы ж/б покрытия демонтируют и транспортируют на новое место, где их продолжат эксплуатировать.

Конструктивно плиты являются плоскими железобетонными изделиями толщиной 140-240 мм с предварительно напряженной или ненапряженной арматурой. Для удобного монтажа они могут иметь металлические петлевые захваты, которые спрятаны в теле монолитной конструкции и не выступают на поверхность дорожного покрытия.

Дорожные плиты можно разделить на несколько типов:

  • ПДП – универсальные плиты, применяемые для строительства дорог временного или постоянного типа со средними показателями нагрузки. К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С;
  • ПДН – предварительно напряженные плиты, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Плиты ПДН  отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;
  • ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и большим весом аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок. Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью  при температуре окружающей среды до -35°С.

 

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление.

Дорожные  плиты имеют различное назначение, которое предусматривает использование плит для:

  • строительства дорожного полотно постоянного действия (используется каркас из напряженной арматуры, поэтому такое полотно выдерживает высокие механические нагрузки;
  • для сооружения временных дорог (используется каркас из обычной арматуры);
  • повторного использования (возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог);

По геометрической форме дорожные железобетонные плиты подразделяются на:

  • П – плиты дорожные прямоугольной формы с одним или двумя совмещенными бортами – ПБ, ПББ;
  • ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные конструкции и их доборные элементы (осевые диагональные, осевые поперечные, диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты).

Наиболее распространены изделия прямоугольной формы, как наиболее простые в изготовлении, укладке и пользующиеся наилучшим спросом.

Характеристики:

  • морозостойкость;
  • стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • усиленная прочность;
  • неподверженность механическим повреждениям;
  • длительный срок интенсивной эксплуатации4
  • высокая надежность;
  • простую технологию укладки, которая увеличивает скорость монтажа и упрощает выполнение строительных работ при сохранении высокого качества покрытия.
  • При производстве дорожных плит используют марки тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Внутрь формы укладывают бетонную смесь и уплотняют ее при помощи вибрационного воздействия, после чего форма перемещается в термокамеру, где производят термическую обработку бетона горячим паром на протяжении 8-12 часов. Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Для упрочнения свойств бетона используют примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Наличие швов не позволяет получить идеально ровную поверхность.  Однако это можно исправить с  помощью использования асфальта в качестве верхнего покровного слоя или заделки швов строительными растворами. Что устраняет этот недостаток и улучшает качество поверхности.

Сегодня производители предлагают частным застройщикам штучные железобетонные изделия для мощения дорожек квадратной, прямоугольной, треугольной, ромбической, многоугольной и других форм. При этом поверхность дорожных плит может быть как цветной, так и обычного серого цвета. Бетонная поверхность делается гладкой или тисненной для уменьшения вероятности скольжения по мокрому покрытию.

Все  дорожные плиты изготавливаются и имеют высокое качество, соответствующие ГОСТ.

Наш завод производит и продает Дорожные плиты.

Наверх

Оставить заказ

x