Дорожные плиты
19 июля, 2020
Дорожные плиты представляет собой железобетонное изделие, применяемыми в процессе обустройства постоянных и временных дорог, подъездных путей к населенным пунктам и промышленным площадкам, строительства стоянок, полигонов и других объектов. Они способны выдерживать и равномерно распределять по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием. Одно из преимуществ этих прочных и долговечных изделий – допустимость их повторного использования. Если временный объект выполнил свое предназначение и площадка (или подъездные пути) для него больше не требуется, элементы ж/б покрытия демонтируют и транспортируют на новое место, где их продолжат эксплуатировать.
Конструктивно плиты являются плоскими железобетонными изделиями толщиной 140-240 мм с предварительно напряженной или ненапряженной арматурой. Для удобного монтажа они могут иметь металлические петлевые захваты, которые спрятаны в теле монолитной конструкции и не выступают на поверхность дорожного покрытия.
Дорожные плиты можно разделить на несколько типов:
- ПДП – универсальные плиты, применяемые для строительства дорог временного или постоянного типа со средними показателями нагрузки. К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С;
- ПДН – предварительно напряженные плиты, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;
- ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и большим весом аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок. Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью при температуре окружающей среды до -35°С.
Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление.
Дорожные плиты имеют различное назначение, которое предусматривает использование плит для:
- строительства дорожного полотно постоянного действия (используется каркас из напряженной арматуры, поэтому такое полотно выдерживает высокие механические нагрузки;
- для сооружения временных дорог (используется каркас из обычной арматуры);
- повторного использования (возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог);
По геометрической форме дорожные железобетонные плиты подразделяются на:
- П – плиты дорожные прямоугольной формы с одним или двумя совмещенными бортами – ПБ, ПББ;
- ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
- ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные конструкции и их доборные элементы (осевые диагональные, осевые поперечные, диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты).
Наиболее распространены изделия прямоугольной формы, как наиболее простые в изготовлении, укладке и пользующиеся наилучшим спросом.
Характеристики:
- морозостойкость;
- стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
- усиленная прочность;
- неподверженность механическим повреждениям;
- длительный срок интенсивной эксплуатации4
- высокая надежность;
- простую технологию укладки, которая увеличивает скорость монтажа и упрощает выполнение строительных работ при сохранении высокого качества покрытия.
- При производстве дорожных плит используют марки тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Внутрь формы укладывают бетонную смесь и уплотняют ее при помощи вибрационного воздействия, после чего форма перемещается в термокамеру, где производят термическую обработку бетона горячим паром на протяжении 8-12 часов. Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Для упрочнения свойств бетона используют примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.
Наличие швов не позволяет получить идеально ровную поверхность. Однако это можно исправить с помощью использования асфальта в качестве верхнего покровного слоя или заделки швов строительными растворами. Что устраняет этот недостаток и улучшает качество поверхности.
Сегодня производители предлагают частным застройщикам штучные железобетонные изделия для мощения дорожек квадратной, прямоугольной, треугольной, ромбической, многоугольной и других форм. При этом поверхность дорожных плит может быть как цветной, так и обычного серого цвета. Бетонная поверхность делается гладкой или тисненной для уменьшения вероятности скольжения по мокрому покрытию.
Все дорожные плиты изготавливаются и имеют высокое качество, соответствующие ГОСТ.
Наш завод производит и продает Дорожные плиты.