Бордюрный камень

Июль 19th, 2020

Бордюрный камень

Бордюр еще называют «бортовой камень» и «строительный брус». Бордюрный камень в большинстве случаев используется для разделения функциональных зон. Это железобетонное изделие, используемое для сооружения различного рода дорожных покрытий, при оформлении улиц и площадей,  обустройстве дорожного полотна, а также в декоративных целях (для оформления ландшафта садового участка частного домовладения или парковой территории, эффектно обозначает границы газонов, клумб и дорожек.). Его основная задача – отделить дорожное полотно от пешеходной зоны,  укрепляя основную часть полотна, и используются для ограждения различных. Бордюры создают надежный упор при мощении поверхности тротуарной плиткой, их устанавливают вдоль велосипедных дорожек, оберегают край асфальтового покрытия от размывания и осыпания. Правильно подобранный и грамотно установленный бордюр придаст участку аккуратный и привлекательный внешний вид.

Высококачественный бордюрный камень должен обладать такими качествами, как морозостойкость и повышенная прочность. В процессе изготовления данного материала используются тяжелые бетонные составляющие, отличающиеся повышенной степенью плотности. Для того чтобы бордюрный камень прослужил своему владельцу не одно десятилетие, он должен быть тяжелым и водонепроницаемым.

Бордюрный камень изготавливается чаще всего с использованием метода полусухого вибропрессования на полностью автоматизированном современном оборудовании и качественном сырье с четким соблюдением технологии. Следует отметить, что в наши дни производство бордюрного камня с помощью вибропрессования является наиболее простым и удобным способом. Но также в некоторых случаях используют  и обычном литье. Для реализации дизайнерских задумок, когда изделие носит исключительно декоративную нагрузку подойдет прессование.

Бортовой камень разделяют на несколько типов (области применения):

  • Дорожный бордюр
  • Тротуарный бордюр
  • Магистральный бордюр
  • Газонный или садовый бордюры

Универсальные характеристики для всех видов бордюрного камня:

  • прочность и долговечность;
  • универсальность;
  • превосходные эстетические характеристики
  • невысокая стоимость
  • стойкость статическим и ударным нагрузкам марку цемента, которая была использована для приготовления раствора;
  • невосприимчивость к резким температурным скачкам;
  • трещиностойкость.

 

Так как область  применения  бордюрных камней достаточно широкая, то для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Существует несколько видов бордюрных камней:

Вид бордюрных камней:

  • Прямые
  • БР — рядовые
  • БУ — с уширением
  • БУП — с прерывистым уширением
  • БЛ — с лотком
  • ВБВ —въездные
  • БК — криволинейные
  • Камень-аппарель.

По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

 

 

Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

 

Дорожный бордюр.

Дорожный бордюр разделяет проезжую и пешеходную часть.  Разделить дорожное полотно и тротуар необходимо и с точки зрения безопасности, и для архитектурного оформления придорожной территории. Его часто используют для создания визуальной границы автомобильных стоянок, детских и спортивных площадок. Срок эксплуатации дорожного покрытия с использованием тротуара увеличивается в несколько раз. Бордюр дорожный, изготовленный из железобетона, представляет собой вытянутый брус (в большинстве случаях), который устанавливается на границе между дорожным полотном и тротуаром или газоном. Изделие отличается высокой прочностью, выдерживает случайный наезд автомобиля, в том числе – грузового транспорта. Установка дорожного бордюра позволяет более четко очертить границы дороги и сделать управление автомобилем более безопасным. При окрашивании бордюрного камня в цвет, контрастный с дорожным полотном, производится структурирование улицы на зоны, предназначенные для машин и пешеходов.

Значительная высота дорожного бордюра предотвращает выезд городского транспорта на тротуар. Изделия так же выполняют следующие функции:

  • предотвращает эрозию кромок дорожного полотна;
  • фиксирует границы тротуара и поддерживает брусчатку или плитку;
  • направляет поток воды в водосборники;
  • предотвращает расползание газона.

Если 1-метровый дорожный бордюр изготавливается по технологии вибропрессования из мелкозернистого бетона,  бордюрные камни длиной 3-6 метров изготавливаются уже из тяжелого бетона с обязательным армированием.

Характеристики:

  • высокая прочность;
  • устойчивостью к сильным морозам и перепадам температур;
  • низкое водопоглощение препятствует постепенному разрушению камня и обеспечивает продолжительный срок службы;
  • эстетичный внешний вид;
  • долговечность.

Дорожные бордюры выпускаются разной высотой. Геометрические параметры определяются сферой назначения: организация въезда с дороги, автобусные остановки и др.

 

Как правило, бордюры для дорог изготавливаются двумя способами – прессованием и литьем. Также они бывают различной формы и размера в зависимости от области и места применения.  Производство бордюров для дорог методом вибропрессования включает в себя несколько этапов. Сначала изготавливается смесь из цемента, песка и дополнительных ингредиентов, позволяющих улучшить технические характеристики состава.  После смесь сортируется по формам. На этом этапе может использоваться армирование, если это предусмотрено технологией. Далее состав уплотняется с помощью вибрации, а затем готовые изделия достаются из форм и складываются на хранение для набора технической прочности.

При литье бетонные смеси заливаются в специальные поддоны разнообразных форм. Благодаря этому методу изготавливаются бордюры нестандартных форм. Так как прямые бордюрные камни используются гораздо чаще, то литьевой метод используется при среднесерийном  и малом производстве.

 

Тротуарный  бордюр

Используется при укладке тротуарной плитки, при благоустройстве парков, скверов, придомовой территории.  Использование тротуарного бордюра позволяет предотвратить разрушение тротуарных площадок после таяния снега, защищает асфальт и плитку от деформации и «расползания» под механическим воздействием и агрессивным влиянием окружающей среды.  С его помощью удается создать своеобразный каркас, который держит всю конструкцию. По внешнему виду тротуарный бордюр может имитировать кирпич, дерево, гранит и плитку. Он может быть разного цвета, иметь необычную форму и размеры. По этим причинам его активно использует для благоустройства и украшения города.

Характеристики:

  • высокая прочность;
  • устойчивостью к сильным морозам и перепадам температур;
  • низкое водопоглощение препятствует постепенному разрушению камня и обеспечивает продолжительный срок службы;
  • эстетичный внешний вид;
  • износостойкость и долговечность.

Стандартный ЖБ тротуарный бордюр имеет большой вес, что значительно усложняет его укладку. Из-за большой массы возрастают требования к основанию, которое должно выдерживать не только эксплуатационную нагрузку, но и вес материала. В этом случае  выкапывается специальная траншея, позволяющая заглубить изделия на 20 см. Дно траншеи покрывается слоем щебня и песка, которые тщательно утрамбовываются. Сверху заливается стяжка. Только после этого становится возможной установка элементов. Если поверхность бордюрного камня  находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. В случае, когда часть бордюрного камня выше дорожного покрытия и образует некоторую преграду — этот бордюр еще называют поребриком.

Так же как при производстве дорожных бордюров для камней, имеющих длину 1,0 метр, используют мелкозернистый бетон; а изделия, протяженность которых составляет 3,0 и 6,0 метров, производят из тяжелого бетона. Армирование обязательно для изделий, имеющих длину от 3 метров и больше. Производство изделий происходит способом вибрационного прессования (полусухого) с помощью специального оборудования. Класс бетона, который определяется в зависимости от прочности на сжатие, должен быть либо В30, либо В22,5.

Бордюрный камень должен быть закреплен надежным образом. Поэтому его заглубляют или на ⅔ высоты изделия или полностью.

 

 

Магистральный бордюр

Отличается повышенной надежностью, прочностью и морозоустойчивостью. Его применение оправдано при мощении длинных дорого, магистралей и трасс. Это самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса. Такие бордюры устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог.  Предназначен бордюр магистральный в первую очередь для ограждения участков дорожного полотна с интенсивным движением.

Характеристики:

  • Повышенная прочность;
  • устойчивостью к сильным морозам и перепадам температур;
  • низкое водопоглощение препятствует постепенному разрушению камня и обеспечивает продолжительный срок службы;
  • более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях;
  • долговечность;
  • должен выдерживать перманентное агрессивное воздействие химических веществ, содержащихся в выхлопных газах

 

Помимо этого магистральный бордюр  предотвращают от разрушения края тротуаров и дорожного полотна и помогают сохранить целостность их основы. Одна из сторон прямоугольных бордюров выполнена со скосом, что повышает их эстетичность и функциональность.

Для магистральных дорог высота бордюрного камня должна составлять 45 см.

 

 

Газонный (садовый) бордюр

Для обустройства приусадебного участка, территории в парках и  скверах большие и массивные бордюры обычно не нужны. Дорожные и тротуарные бордюры чаще всего используется самого малого размера для того, чтобы отгородить дорожку для авто от газона или огорода. Поэтому широко применяется бордюр садовый, который используется для отделения клумб, дорожек от газона. Для этого производители делают бордюры по собственным размерам. Называют такие изделия газонными или садовыми бордюрами. Такие бордюры должны иметь прочность не ниже B22.5 и быть морозостойкими. Изготавливают эти изделия из мелкозернистого бетона по технологии вибропрессования. В отличие от дорожного бордюрного камня размер садового бордюра значительно меньше по высоте. Это вызвано тем, что изделия используются в пешеходных зонах и не предназначены для защиты от наезда автомобиля.

Этот вид ЖБ продукции отвечает  требованиям строительных нормативов и имеет идеальную геометрию. Несмотря на небольшой вес, бордюры отличаются высокой прочностью.

Характеристики:

  • устойчивость к образованию трещин;
  • морозостойкость;
  • низкий коэффициент водопоглощения;
  • устойчивость к перепадам температуры;
  • продолжительный срок эксплуатации.

Использование бордюров позволяет выделять зоны на  территории приусадебного участка, сквера или парка. Установка садового бордюра вдоль дорожек защищает края асфальтового покрытия от эрозии, предотвращает расползание тротуарной плитки или брусчатки.

Небольшие габариты позволяют производить укладку бетонного садового бордюра вручную, без применения спецтехники.

Большим плюсом является то, что Садовый бордюр имеет большой выбор форм, цветов и размеров. Что не маловажно при обустройстве приусадебного участка

 

 

 

Наверх

Оставить заказ

x